Еще один незащищенный элемент – это радиатор кондиционера. Это он в жаркие летние дни охлаждает воздух, обеспечивая нам желанную прохладу, и это благодаря ему так быстро исчезают запотевшие участки на стеклах авто. Этот радиатор принимает на себя весь мусор и грязь первым, ибо стоит перед основным радиатором охлаждения. И точно так же без защитной сетки он очень быстро засоряется и перестает выполнять свою функцию. Как следствие, кондиционер уже не так хорошо охлаждает воздух в салоне в жаркую погоду.
Не стоит забывать и о радиаторах АКПП и ГУР, которые отвечают за охлаждение масла в коробке передач и в системе гидроусилителя руля. Если они окажутся повреждены, то с наибольшей вероятностью произойдет разгерметизация систем, на которых они завязаны. Из-за этого весьма дорогостоящие элементы этих систем выйдут из строя, и чинить придется уже не только эти радиаторы.
Качество работы двигателя напрямую зависит от системы охлаждения, а значит от состояния радиатора. Если с радиатором что-то случится, то мотор может закипеть. Есть и более драматический, но от этого не менее вероятный вариант развития событий – двигатель перегреется и заклинит. Цена нового двигателя иногда превосходит стоимость самого автомобиля. Поэтому не стоит недооценивать значимость радиатора.
Радиатор охлаждения ДВС отвечает за отвод тепла от двигателя. Именно благодаря ему мотор не перегревается. Это ключевой агрегат, на котором завязана половина подкапотного пространства. Современный радиатор, за появление которого мы должны благодарить пионера автостроения Вильгельма Майбаха, оборудован тонкими латунными или алюмелевыми ребрами – их очень много. Нетрудно догадаться, что со временем эти пластинки начинают мяться от мелких камней и забиваться всем, что есть на дороге. Это и пыль, и тополиный пух, и грязь, и песок, и реагенты, а иногда – даже окурки.
Поля, помеченные * , обязательны для заполнения